Что такое юзабилити (Usability) созданного сайта?

Что такое юзабилити (Usability) созданного сайта?

Юзабилити

Современные алгоритмы работы поисковых машин уделяют все большее внимание полезности контента и функционала ресурса для его посетителей. Если рассматривать сайт в качестве полезного продукта человеческой деятельности, то ему также можно приписать определенные свойства полезности для его посетителей. Вот это свойство и носит название Юзабилити (Usability) сайта в интернете.

Прямо оценить полезность сайта для живых посетителей поисковик не может – это же компьютерная программа. Поэтому для ранжирования сайтов используются живые сотрудники (асессоры). Зато по косвенным признакам, имея возможность получать большой объем информации о поведении посетителей сайта, поисковые системы юзабилити оценивают. Причем со временем, с накоплением все большего объема информации и совершенствованием алгоритмов работы, точность оценки увеличивается.

Нужно сразу понять, что в общем плане юзабилити может быть не связана с полезностью контента. Если на сайте размещается нужная пользователям информация, но ее тяжело прочитать или использовать, пользовательские факторы, по которым оценивается уровень удобства, будут снижены.

Полезность формы и содержания

Всю размещенную на сайте информацию и систему верстки можно условно разделить на два больших раздела – форма и содержания. К каждому из них может относиться параметр «юзабилити».

Содержание состоит из размещенной на ресурсе текстовой, графической информации, видеороликов и так далее. Для пользователя будет удобно такое содержание, которое ему полезно.

А к форме относится дизайн, верстка, структура разделения информации, порядок подачи страниц, размещение и удобство меню, баннеров и других элементов, отражающих форму. Для сайта можно считать высоким уровень юзабилити формы, если при первом посещении пользователь легко все находит, может получить требуемую информацию быстро. Также от формы подачи зависит возможность для посетителя легко ориентироваться в материале ресурса при вторичном посещении. Интегральным показателем может служить ощущение удобства, на сайте посетителю должно быть просто приятно находиться.

Важным показателем удобства для посетителей является отсутствие грамматических и смысловых ошибок.

В качестве примера неправильного планирования формы можно взять достаточно распространенный вариант сайтов с бесплатными играми. На многих из них клиент просто не в состоянии за приемлемое время начать игру. В результате, раздраженные клиенты покидают сайт и больше к нему не возвращаются.


Если статья вам была полезна, поделитесь ей со своими друзьями.  

  

Это должно вас заинтересовать:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2017 Сам Веб-мастер | Автор: Дмитрий Марченков | Дизайн и поддержка: GoodwinPress | Разрешается копирование материалов без изменений, с указанием имени автора и гиперссылки на сайт.