Анализ конкурентов — этап продвижения сайта

Анализ конкурентов - этап продвижения сайтаПо сути, процесс продвижения сводится к борьбе с другими сайтами за лидерство. А саму последовательность развития сайта можно представить следующим образом: анализ конкурентов, разработка стратегии, подготовка сайта к продвижению, внутренняя и внешняя оптимизация. И здесь наглядно представлена важность анализа сайтов-конкурентов. Если не знать кто конкурент, то практически невозможно разработать эффективный план развития проекта.

Без анализа конкурентов, веб-мастер вынужден практически вслепую двигаться к цели. А в такой ситуации сложно понять, какие действия помогают в развитии, а какие не имеют никакого смысла. Поэтому важно понимать, где располагаются конкуренты, почему сайт занимает именно такие позиции и что мешает проекту дальше продвигаться вперед.

Выявляем конкурентов сайта

На первом этапе важно выявить этих самых конкурентов. Далеко не все сайты попадают под это определение, да и сложно отслеживать большие списки таких конкурирующих проектов. Поэтому для начала нужно обозначить для себя около пяти сайтов, которые по тем или иным характеристикам превосходят ваш сайт.

Если речь идет о поисковом продвижении, то нужно рассматривать те сайты, которые занимают более высокие позиции по ключевым запросам, по которым выполняется . И если сайт располагается выше в выдаче, значит, на то есть свои причины. Остается только выявить их и понять, как можно улучшить проект, чтобы обойти конкурентов.

Анализ конкурентов сайта — с чего начать

При анализе сайтов, конкурирующих в поисковой выдаче нужно учитывать массу факторов. Прежде всего, нужно зайти на этот сайт и посмотреть, что он представляет собой. Начинать следует с анализа контента. Каково качество публикаций, какая активность в комментариях, что нравится людям на этом сайте, что можно было бы улучшить. Одним словом следует искать сильные и слабые стороны.

Если качество контента у конкурентов значительно лучше надо срочно предпринимать меры по улучшению качества своих публикаций. Закупка внешних ссылок не даст никаких результатов, ведь можно нагонять трафик вагонами, но если людям не нравится содержание сайта, то рано или поздно позиции все равно просядут. А затраченные деньги вернуть не удастся.

На что следует обратить внимание у конкурентов

Далее следует оценить дизайн, навигацию и внутреннюю перелинковку конкурентов. Грамотно организованная внутренняя перелинковка позволяет удерживать пользователей, а также помогает улучшать поведенческие факторы. Уместные ссылки на похожие материалы под статьей повышают вероятность, что пользователь просмотрит не одну, а сразу несколько страниц.

Если конкурент использует какую-то интересную уловку, какой-то эффективный прием во внутренней перелинковке нужно его перенять. Причем перенимая тот или иной элемент надо стараться не просто скопировать, а попытаться улучшить его, сделать более удобным для пользователей, более эффективным.

Анализ внешних ссылок конкурентов

Также о многом могут рассказать внешние ссылки сайтов-конкурентов. Где располагаются внешние ссылки, какие источники трафика питают эти сайты, по каким ключевым словам выполняется продвижение ссылками и так далее. Анализируя качество доноров можно получить полное представление о финансовых и креативных возможностях конкурентов.

Все что останется так это перенять их приемы и улучшить их. Иногда при анализе ссылочной массы становится понятно, что бороться с конкурентами в этой области просто невозможно просто по причине низкого бюджета на внешнюю раскрутку. Это в особенности касается различных коммерческих тематик.

Анализируя конкурентов можно многое узнать. А самое главное становятся понятны истинные причины, почему сайт не может продвигаться дальше. Потом останется только устранить эти проблемы, чтобы сравнять шансы и в конечном итоге победить конкурентов. И не стоит стесняться перенимать эффективные элементы, которые используют конкуренты.


Если статья вам была полезна, поделитесь ей со своими друзьями.  

  

Это должно вас заинтересовать:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2017 Сам Веб-мастер | Автор: Дмитрий Марченков | Дизайн и поддержка: GoodwinPress | Разрешается копирование материалов без изменений, с указанием имени автора и гиперссылки на сайт.